Единая как живой организм, слаженная как настроенные часы, гимназия прошла долгий и напряженный путь длиною почти в 30 лет, чтобы стать достойной называться хорошая школа Балашихи. Это был путь творческих поисков, экспериментов и педагогических находок.

1993-1994 – формирование педагогического коллектива, апробация образовательных методик в начальной школе;

1995-1996 гг. – первый опыт построения общеобразовательных учебных программ в единстве с православной компонентой, поиск кадров для среднего звена и обучение их компетентным знаниям в сфере православного мировоззрения, создание системы дополнительного образования;

1997-1998 гг. – налаживание преемственности между детским садом, начальной школой и средней школой, поиск оптимального соотношения общеобразовательной и православно-мировоззренческой составляющих;

1999-2000 – органичное внедрение в общеобразовательные предметы православно-мировоззренческих блоков, рост популярности гимназии и, как следствие, численности обучающихся;

2000-2001 гг. – целевое стимулирование мотивации учащихся православной гимназии за счет введения личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, внедрение социологического мониторинга как инструмента для повышения качества образования, появление новых факультативов, создание условий для профессионального роста педагогов в православной гимназии Железнодорожный;

2001-2002 гг. – получение аккредитации на выдачу аттестатов полного среднего образования, совершенствование социологического мониторинга, обновление и пополнение материально-технической базы частной школы Балашихи;

2002-2003 гг. – признание гимназии как одной из ведущих православных гимназий Московской области, благодаря чему в 2003 г. в доме культуры «Родник» (г. Железнодорожный) в рамках XI Рождественских Чтений была проведена конференция «Значение и место православных гимназий в системе Российского образования»;

2004-2005 гг. – внедрение оригинальных авторских методик преподавания предметов, внедрение в практику преподавания новых образовательных технологий;

2005-2006 гг. – внедрение новых педагогических технологий: рефлексивной педагогики, кооперативных методов труда, трехмерной педагогики;

2006-2007 гг. – введение интегрированных уроков, распределение среди учащихся направлений для самообразования, повышение интенсивности духовно-нравственного обучения в гимназии, системное развитие досуга обучающихся классической православной школы в Павлино;

2007-2008 гг. – системное развитие профессиональной переподготовки педагогов, повышение квалификации;

2008-2009 гг. – совершенствование системы православного обучения и воспитания, внедрение методики системного анализа и оценки эффективности проведения урока;

2009-2011 гг. – изучение, учет и внедрение успешного педагогического опыта других общеобразовательных учреждений (государственных и православных, таких как школа 8 Кучино, земская гимназия Балашиха, лицей Железнодорожный, московских школ, лицеев, гимназий).

Для того чтобы успешно конкурировать с государственными общеобразовательными учреждениями, с 2011 гимназия в г. Железнодорожном перешла на новый стандарт обучения – ФГОС.


Жизнь гимназии



Гимназия св. прав. Иоанна Кронштадтского, одна из лидирующих православных гимназий Подмосковья, входит в содружество общеобразовательных учреждений Балашихи, успешно конкурируя с государственными учреждениями и работая по отточенной за три десятилетия самобытной педагогической концепции. В частной школе Железнодорожного обучается более 100 учеников. Эта по-настоящему хорошая школа в Павлино охватывает все ступени общего образования – с 1 по 11 класс. Одна только преподавательская корпорация, не считая прочего персонала, насчитывает 22 педагога. Помимо изучения предметов дети погружены в увлекательную творческую жизнь, плоды которой заметны далеко за пределами гимназии, мы приглашаем на наши мероприятия учащихся других образовательных учреждений, так, например, у нас в гостях побывали ученики школы Центр-2 Железнодорожного, школы жк Марусино.

Что же православно-мировоззренческая компонента привносит в жизнь платной школы в Павлино?

Команда педагогов во главе с руководством, следуя постулатам православной антропологии, ставит перед собой задачу развить в каждом обучающемся творческий потенциал, непременно учитывая при этом, однако, также психологический и семейный контекст каждого ребенка.

Здоровый духовный климат требует постоянной заботы со стороны руководства. Директор школы Новоград Павлино протоиерей Василий Мельничук, опытнейший пастырь и профессиональный педагог, лично наблюдает за тем, чтобы гимназический коллектив связывали узы настоящей искренности и дружбы. Под его духовным руководством ученики участвуют в совместной утренней молитве, а в церковные праздники посещают храм, не говоря о регулярной исповеди и паломнических поездках, из которых участники выносят множество ценных впечатлений; в наши поездки мы иногда приглашаем учеников и их родителей из школы Кучино, Саввино школы, также, с нами путешествуют и воспитанники частного детского сада Благовест.

Подобное отношение руководитель культивирует и в преподавательском коллективе гимназии Балашихи. Проблемы, недоумения, чувства и увлечения детей, – ничто не пройдет мимо чуткого внимания педагогов. Позитивный настрой, здоровая мотивация на познание – неотъемлемая задача внутренней жизни гимназии в Павлино, которую руководство и педагоги решают каждый день. Именно это и означает слово «классическая» в названии гимназии. Ее работники – приверженцы традиционной русской школы, в которой культивировалось не формальное, а личное, участливое общение учителя и ученика.

Эта забота руководства и персонала касается не только души ребенка, но и физического состояния и развития активно растущего детского организма. Чтобы воспитанники школы Павлино получали полноценное и здоровое трехразовое питание, для них готовят домашнюю пищу либо закупают экологически чистые и полезные продукты. А чтобы их развитие было по-настоящему разносторонним и гармоничным, детям предлагается широкий ассортимент дополнительных занятий: музыка, танцы, дополнительные занятия математикой, русским, английским, немецким языками, кружок «Умелые ручки» и др. В этом мы не уступаем другим школам Подмосковья, в частности Балашихи, таким как 11 гимназия Железнодорожный, жк Люберцы школа.

Наша частная школа в Балашихе – единая семья, и это не просто метафора. Руководство обращает сугубое внимание на то, чтобы образовательный процесс был в то же время и процессом воспитательным, – воздействовал не только на интеллект, но и на душу и эмоциональное состояние обучающихся.