Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детском саду  «БЛАГОВЕСТ». С 01.09.2022г. по 30.09.2022г .был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе возникновения  пожаров. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет. 
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно: 
— дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада; 
— пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
— антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.  
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
      В работе с детьми использовались разнообразные формы:
— Образовательная деятельность
Работа с детьм по изучению правил дорожного движения согласно программе » Основы безопасности детей дошкольного возраста».
— Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
—  Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.
— Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне», 
« Пожарные собаки», « Рассказ о неизвестном герое» и др.
— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.
— Рассматривание плакатов и иллюстраций.
    В  течение всего месяца по безопасности  дети совместно с воспитателями  рассматривали много иллюстраций, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Увлекательно прошло итоговое развлечение по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности», где ребята с интересом отгадывали загадки, рассказывали о причинах возникновения пожаров, как действовать при пожаре, средствах пожаротушения, соревновались в быстроте, ловкости  и смелости .
 Во всех группах вспомнили элементарные правила поведения на дороге, на проезжей части ( пешеходный переход), на тротуарах, во дворе. Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры » Дорожные знаки» и целевых прогулок на тему » Безопасность на улице».
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.    
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности.
Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра».
  Наш детский сад оснащен системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций.    В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, видеонаблюдение ,голосовое автономное сообщение  .
 Анализируя работу по проведению месячника  безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.