Утверждаю

Директор НОУ КПГ СПИК

_________________ Мельничук В.М.

01 сентября 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

I .Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах православной этики, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по УВР. Координацию работы и общее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по ВР.

1.6.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами.

II .Основные задачи и функции классного руководителя

2.1.Основными задачами классного руководителя являются:

* формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

* организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;

* обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

* формирование здорового образа жизни;

* формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

2.2.К основным функциям классного руководителя относятся:

а) аналитическая:

* изучение индивидуальных особенностей учащихся;

* изучение и анализ развития классного коллектива;

* анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

* анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива

б) организационно-педагогическая:

* организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;

* установление связи школы и семей учащихся;

* организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

* организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д.

в) коммуникативная:

* регулирование межличностных отношений между учащимися;

* установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»

* создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

* оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

III .Подготовка и общие условия работы классных руководителей

Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

* знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;

* знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;

* знание Закона РФ «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка»;

* знание школьной гигиены, педагогической этики;

* знание основ трудового законодательства;

* организаторские умения и навыки;

* коммуникативные способности;

* высокая духовная культура.

Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:

*материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности;

*организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования.

IV .Организация работы классного руководителя

1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

А) Классный руководитель ежедневно:

— определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

— организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

— организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Б) Классный руководитель еженедельно:

— проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

— проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы;

— организует работу с родителями по ситуации;

— проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

— анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

В) Классный руководитель ежемесячно:

— решать хозяйственные вопросы в классе;

— организует заседание родительского комитета класса;

— организует работу классного актива.

Г) Классный руководитель в течение учебной четверти:

— оформляет и заполняет классный журнал;

— участвует в работе методического объединения классных руководителей;

— проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

— проводить коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

— проводить классное родительское собрание;

— представлять в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.

Д) Классный руководитель ежегодно:

— оформляет личные дела учащихся;

— анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

— составляет план воспитательной работы в классе ( план классного руководителя );

— собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса ( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, анализ воспитательной работы по установленному образцу, трудоустройство выпускников ).

3.Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

V .Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

  • регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников;
  • контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся;
  • выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени;
  • получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;
  • самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями ) не имеющими расхождения с воспитательной программой школы, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди»;
  • приглашать в школу родителей ( законных представителей ) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя или другим вопросам;
  • не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением;
  • классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов;
  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, профсоюза и других общественных органов школы.

VI .Классный руководитель не имеет права:

— унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, навешивая ярлыки и т.п.;

— использовать оценку (школьный бал) для наказания или расправы над учеником;

— злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

— использовать семью ( родителей или родственников) для наказания;

— обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

VII . Классный руководитель должен уметь:

— общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

— видеть и формулировать свои воспитательные цели;

— создавать план воспитательной работы в собственном классе;

— организовать воспитательные мероприятия;

— организовать и провести родительское собрание;

— пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

VIII .Критерии оценки работы классного руководителя:

основными критериями оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.