Единая как живой организм, слаженная как настроенные часы, гимназия прошла долгий и напряженный путь длиною почти в 30 лет, чтобы стать достойной называться хорошая школа Балашихи. Это был путь творческих поисков, экспериментов и педагогических находок.

1993-1994 – формирование педагогического коллектива, апробация образовательных методик в начальной школе;

1995-1996 гг. – первый опыт построения общеобразовательных учебных программ в единстве с православной компонентой, поиск кадров для среднего звена и обучение их компетентным знаниям в сфере православного мировоззрения, создание системы дополнительного образования;

1997-1998 гг. – налаживание преемственности между детским садом, начальной школой и средней школой, поиск оптимального соотношения общеобразовательной и православно-мировоззренческой составляющих;

1999-2000 – органичное внедрение в общеобразовательные предметы православно-мировоззренческих блоков, рост популярности гимназии и, как следствие, численности обучающихся;

2000-2001 гг. – целевое стимулирование мотивации учащихся православной гимназии за счет введения личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, внедрение социологического мониторинга как инструмента для повышения качества образования, появление новых факультативов, создание условий для профессионального роста педагогов в православной гимназии Железнодорожный;

2001-2002 гг. – получение аккредитации на выдачу аттестатов полного среднего образования, совершенствование социологического мониторинга, обновление и пополнение материально-технической базы частной школы Балашихи;

2002-2003 гг. – признание гимназии как одной из ведущих православных гимназий Московской области, благодаря чему в 2003 г. в доме культуры «Родник» (г. Железнодорожный) в рамках XI Рождественских Чтений была проведена конференция «Значение и место православных гимназий в системе Российского образования»;

2004-2005 гг. – внедрение оригинальных авторских методик преподавания предметов, внедрение в практику преподавания новых образовательных технологий;

2005-2006 гг. – внедрение новых педагогических технологий: рефлексивной педагогики, кооперативных методов труда, трехмерной педагогики;

2006-2007 гг. – введение интегрированных уроков, распределение среди учащихся направлений для самообразования, повышение интенсивности духовно-нравственного обучения в гимназии, системное развитие досуга обучающихся классической православной школы в Павлино;

2007-2008 гг. – системное развитие профессиональной переподготовки педагогов, повышение квалификации;

2008-2009 гг. – совершенствование системы православного обучения и воспитания, внедрение методики системного анализа и оценки эффективности проведения урока;

2009-2011 гг. – изучение, учет и внедрение успешного педагогического опыта других общеобразовательных учреждений (государственных и православных, таких как школа 8 Кучино, земская гимназия Балашиха, лицей Железнодорожный, московских школ, лицеев, гимназий).

Для того чтобы успешно конкурировать с государственными общеобразовательными учреждениями, с 2011 гимназия в г. Железнодорожном перешла на новый стандарт обучения – ФГОС.